Зимний велосипед — каким он должен быть. Особенности катания на велосипеде зимой Как идет велосипед зимой по снегу

Ловили ли вы себя на мысли о том, что с приходом зимы вы будете меньше кататься, хотя очень любите рассекать на байке летом? Холод, снег и лёд – всё это мешает нам проводить велопрогулки. На самом деле существуют и такие велосипеды, на которых комфортно ездить зимой!

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.

Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.

Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!

Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.

Достоинства:

  • прекрасная проходимость;
  • универсальность;
  • возможность подогнать его «под себя»;
  • можно накачивать шины до очень низкого давления.

Недостатки:
стоимость велосипеда и деталей к нему;
большой вес.

Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • устойчивость;
  • манёвренность;
  • трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:
тяжело крутить педали;
стоимость байка.

Катание на обычном велосипеде зимой

Для того чтобы кататься зимой, совсем не обязательно покупать специальный велосипед. Достаточно лишь подготовить свой байк!

Подготовка велосипеда к зиме включает в себя техническое обслуживание всех узлов байка, а также замену некоторых деталей.

Если у вас дорогой велосипед, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Зимой люди посыпают на снег соль и другие реагенты, что может отрицательно повлиять на амортизационную вилку, раму, втулки.

Рама

Наиболее устойчивый к морозу материал – алюминий. Он образует на своей поверхности оксидную плёнку, которая защищает металл от коррозии. Если реагенты с улиц попадут на повреждённые участки, нужно промыть и закрасить место скола. Алюминий обладает свойством снижения усталостной прочности в сварных швах в процессе его эксплуатации. Поэтому нужно проверять все швы и искать трещины.

В стальную раму нужно заливать мовиль, так как она легче поддаётся влиянию коррозии. Сталь нужно ещё более тщательно проверять, чем алюминий, ведь после зимы она может просто прийти в негодность. Сколотые участки рамы нужно также зачищать и подкрашивать.

Магний – значительно более реакционноспособный материал, чем алюминий или сталь. На магниевой раме вообще не рекомендуется ездить зимой, если вы не хотите её испортить.

Титановая рама хорошо подходит для зимы, нужно лишь проверять швы после поездок. Варить титан очень сложно, поэтому лучше не допускать появления трещин.

Карбон – органический материал. Он не подвергается окислению, но у него другая проблема: хрупкость при низких температурах. Зимой велосипедисты намного чаще падают из-за снега и льда, поэтому и риск поломки рамы из углепластика возрастает.

Вилка

Поймите, что если у вас , ей придёт конец. При низких температурах эластомер затвердевает и перестаёт выполнять свою функцию. Затем вилка может совсем заесть.

Идеальным вариантом для зимы станет покупка жёсткой вилки. Также подойдёт пружинно-масляная или воздушно-масляная. Масло в вилках густеет, но полностью не застывает.

Сколы вилки, как и рамы, нужно вовремя обнаруживать и закрашивать.


Магниевые сплавы не любят соль, поэтому нужно мыть байк после прогулок и осматривать, есть ли повреждения

Тормоза

Ободные тормоза V-brake зимой бесполезны, а также опасны! Обод покрывается тонкой коркой льда, и колодки будут просто скользить по нему. Дисковые тормоза зимой отлично работают. Лучше всего поставить гидравлические тормоза, но если вы не хотите тратить много денег, можете купить один механический дисковый тормоз. Ставить один тормоз нужно на переднее колесо, так как передний тормоз основной.

На льду лучше не тормозить или делать это максимально аккуратно. Одно неверное движение – и вы окажетесь на земле.

Смазка

Смазка при низких температурах густеет, поэтому все подшипники нужно обслужить с применением специальной смазки. Переберите втулки, каретку и рулевую колонку и смажьте их смазкой для низких температур.

Катание зимой может пагубно повлиять на состояние цепи. Чуть ли не после каждой поездки мойте и смазывайте цепь. Реагенты с улиц − инициаторы коррозии цепи. Если она заржавеет, придётся покупать новую, даже если вы её использовали первый сезон.

Планетарная втулка защищена от внешних воздействий. Никакие дорожные реагенты её не испортят, поэтому она лучше всего подходит для езды по льду и снегу.

Переключатели

Если у вас мультискоростная трансмиссия, поставьте оптимальную передачу и не переключайтесь на холоде. Пружина перекидки дубеет и плохо переключает, поэтому, чтобы избежать поломок, лучше не трогайте передачи вообще.

Если вы всё же хотите пользоваться переключателями, берите с собой в дорогу аэрозоль против грязи, снега и льда. Обрабатывайте им ролики переключателя и пружину.

Колёса

При выходе из тёплой квартиры на улицу, на мороз, падает. Проверяйте камеры и подкачивайте их по мере необходимости.

Зимние очень пригодятся. Вам будет легче рулить и держать равновесие. Нужно лишь привыкнуть к ним и обкатать их в сухую погоду, чтобы шипы правильно встали в свои посадочные места.


Шипованные велосипедные покрышки стоят дорого, и некоторые умельцы просто вставляют саморезы в летние шины!

Педали

Подошва обуви зимой будет скользить по обычным педалям или, как их ещё называют, «топталкам». Лучшими для зимы будут топталки с регулируемыми шипами, они отлично держат стопу. Контакты заедают при низких температурах, поэтому их лучше заменить обычными педалями. При падении зимой сложнее выстегнуться из них, поэтому риск получения травмы возрастает.

Прочее

Велокомпьютер лучше не использовать, потому что вряд ли он будет работать на морозе. Также в нём могут окислиться некоторые металлические детали.

Пластмассовые компоненты байка, например, крылья, лучше снять, так как они станут хрупкими. Есть риск случайно их сломать.

Смажьте тросики и рубашки. Гидрофобные свойства смазки не дадут влаге попасть в рубашку. Если влага всё же попадёт, то будет нарушена работа тормоза или переключателя.

Подготовить байк к зиме не так уж и трудно. Главное, не пропустить мимо глаз ни один пункт, и ваш велосипед скажет вам «спасибо».

Наступление зимы для многих является сигналом того, что приходит конец их привычным развлечениям, пикникам на природе и прочим привычным действиям, характерным для теплой поры. Многие думают, что и езда на велосипеде зимой также достаточно проблематична, но практика показывает, что это спорно. Cейчас на рынке находится множество современных велосипедов предназначенных именно для катания по непростым снежным преградам.

Сначала может показаться, что кататься зимой на велосипеде — это сомнительное занятие «на любителя», ведь мало кому понравится езда с ветерком, когда на улице чуть теплее, чем минус 30. На самом деле можно отлично провести время, если предусмотреть не только хороший велосипед, но и теплую подходящую одежду.

Необходимая одежда

Правильная одежда является обязательным атрибутом многих зимних развлечений, вроде лыж, сноуборда и прочего. Езда на велосипеде не стала исключением. Однако многие новички часто допускают одну и ту же ошибку — они надевают на себя слишком много теплых вещей, наивно полагая, что таким образом смогут обезопасить себя от холода. Ошибка заключается в том, что катание на велосипеде представляет нагрузку для организма, поэтому выделяется тепло, которое само собой греет тело человека. Естественно, обильно выделяется пот, после чего может наступить переохлаждение и обезвоживание всего организма.

Многие люди советуют подбирать одежду таким образом, чтобы сначала вам было немного холодно, когда вы только начинаете крутить педали. Буквально через 5-10 минут вы уже почувствуете заметное тепло, но оно будет умеренным, позволяющим ездить с достаточным комфортом. Рассмотрим более подробно те вещи, которые обеспечат нам комфортную езду на велосипеде в зимнее время.

Нижняя одежда

Выбирая материал для низа стоит понимать, что штаны должны в любом случае оставаться сухими, вне зависимости от степени нагрузок и продолжительности езды. Именно поэтому, хлопковые вещи категорически не подойдут, ведь они будут впитываться в себя выделяющийся пот, оставаясь при этом мокрым. Естественно, ноги очень быстро замерзнут, что совершенно нам не нужно. Таким образом, нужно покупать одежду из полиэстера, нейлона или любого другого влагопоглощающего материала.

Верхняя одежда

Куртка является очень важным атрибутом в зимнем катании, поэтому нужно выбирать ее с особой тщательностью. У нее должен быть достаточно длинный подол и рукава, но она не должна стеснять ваших движений, поэтому пуховик лучше отбросить в сторону. Также очень важно наличие вентиляции, ведь необходимо, чтобы выделяющийся жар куда-нибудь уходил, а не циркулировал под полами куртки.

Сейчас выпускаются специальные велосипедные дождевики, которые позволяют защитить человека от мокрого снега и дождя. Особенностью таких курток является наличие двух молний — сверху и снизу. Можно расстегнуть нижнюю молнию, давая тем самым выйти лишнему теплу, а верхняя часть будет согревать грудь и руки.

Головной убор

Голова является одним из наиболее уязвимых мест, ведь никакие нагрузки не способны уберечь ее от холода. Конечно, пот будет выделяться, но это скорее минус, ведь это также может спровоцировать переохлаждение.

Для того, чтобы ездить на велосипеде в зимнее время, нам обязательно понадобится шлем. Под шлем можно одеть специальные подшлемник или балаклаву, но можно обойтись и обычной шерстяной шапкой, но не очень толстой.

Можно взять с собой шарф, чтобы обмотать им шею и часть лица, т.е. при высокой скорости на морозе оно переохлаждается быстрее всего.

Перчатки

Еще одним уязвимым для холода местом, помимо лица, считаются кисти рук. Поэтому нужно приобретать специальные перчатки для езды в зимнее время или обычные перчатки для сноуборда. Важно, чтобы они не мешали управлять скоростями вашего байка.

В продаже есть рукавицы, имеющие три пальца. Внешне они напоминают клешню лобстера, но эстетика в данном случае совершенно неважна. Один отсек предназначен для большого пальца, а два других для остальных пальцев, что позволяет сохранять теплоту рук, ведь пальцы будут соприкасаться друг с другом.

Обувь

Ноги во время езды должны находиться в комфортной температуре, поэтому подбирать обувь следует на один размер больше, чтобы можно было одеть теплые шерстяные носки.

Особенности езды на велосипеде в зимнее время

После обильных снегопадов становится невозможным узнать привычную дорогу. Даже если в летнее время на ней не было выбоин и ям, то зимой ровная поверхность превращается в нечто неровное и ассиметричное. Понятно, что по таким дорогам ездить зимой довольно тяжело, ведь велосипед не обладает той устойчивостью, которая есть у автомобилей. Если вы не позаботитесь о смене шин на те, у которых протектор шире, то о езде можно забыть. Есть и шипованные шины, но их использование целесообразно при езде по замершим водоемам, где преимущественно преобладает лед.

Естественно, нужно оснастить свой велосипед фарами — спереди и сзади, т.к. зимой темнеет рано, а также дополнительным светоотражательными элементами, чтобы другие участники движения хорошо видели вас. Кстати, к вопросу об одежде — она также должна быть достаточно ярких цветов, которые не сливаться с окружающими оттенками.

Преимущества езды зимой

Несмотря на все неудобства, связанные с достаточно низкими температурами и большим количеством одежды, катание на велосипеде зимой обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • В зимнее время нет назойливых комаров, мух и прочих насекомых, которые доставляют немало хлопот при летней езде.
  • Осадки в виде снега намного более приятны, чем летний дождь.
  • Шины меньше изнашиваются, ведь снег намного мягче, чем асфальт.
  • Вопрос ухода за велосипедом также немаловажен. Летом очень много пыли и грязи, поэтому для помывки требуется немалое количество времени, а зимой достаточно лишь вытереть снег с рамы и колес.
  • Зимой потеешь меньше, чем летом, поэтому жажда не такая сильная.
  • Самое элементарное — падать на снег не так больно, как на жесткий асфальт.
  • Зимой многие бордюры и бревна скрыты под снегом, представляя собой лишь небольшие бугорки, поэтому можно развивать куда большую скорость, не обращая внимания на препятствия. Естественно, и адреналина выделяется больше, поэтому любители острых ощущений наверняка оценят такую возможность.
  • В вечернее время зимой на улицах не так много народу, поэтому у велосипедиста оказывается больше простора для его маневров.

Конечно, это далеко не полный список возможных преимуществ, которые сопровождает зимняя езда на велосипеде, но стоит сказать и о некоторых недостатках. Все-таки в эту пору достаточно холодно, поэтому о долгих велосипедных прогулках можно забыть. К тому же зимой дороги посыпают солью и реагентами, которые негативно сказываются на раме и колесах байка.

Требования к велосипеду

Чтобы зимой кататься с достаточным комфортом, необходимо, чтобы ваш велосипед соответствовал определенным параметрам и требованиям. Все-таки зима вносит свои коррективы во все, что выражается в работе основных механизмов байка. Смазка становится намного гуще, что сказывается на нормальной работе всех соединительных узлов. Кроме того, из-за низких температур начинает густеть и масло в амортизаторах, поэтому езда значительно усложняется.

Чтобы это не допустить, нужно перед зимним сезоном провести небольшие подготовительные работы. Масло в амортизаторах следует заменить на специальное, предназначенное для зимнего времени. Если в конструкции присутствуют эластомеры, то их следует сменить на пружины достаточной жесткости.

Велосипед для зимы должен быть оснащен гофрами, которые скрывают область, где находятся ноги. Кроме того, есть определенный перечень необходимого для нормальной зимней езды, о чем и пойдет дальше речь.

Крылья

Зимой грязи намного меньше, чем летом, но это не значит, что ее вовсе нет. Особенно много ее на проезжей части, поэтому необходимо позаботиться о крыльях для своего велосипеда. Из-под колес будет лететь вода и мокрый снег, поэтому такая защита просто необходима. Можно приобрести вполне обычные крылья без изысков, лишь бы они выполняли свою главную задачу — защищали велосипедиста от летевшей в него грязи.

Сумка или рюкзак

Если вы любите долгие вылазки на велосипеде, то вам наверняка понадобится сменная одежда, а также определенный запас воды и продуктов. Естественно, все это надо где-то хранить, поэтому с собой нужно с лямками, который можно накинуть через плечи, или сумку.

Можно зимой оборудовать велосипед багажником, но такая конструкция является довольно громоздкой, а нам необходимо, чтобы на байке было минимум лишних составляющих. К тому же такой багажник может стать помехой в движении на проезжей части, ведь автомобили будут находиться к вам в непосредственной близости.

Запас продуктов и воды

Зимой складывается впечатление, что жажда практически отсутствует, но это обманчивое впечатление. Все-таки езда на велосипеде представляет собой нагрузку для организма, поэтому он может обезвоживаться, даже если на улице отрицательная температура. Именно поэтому, с собой всегда нужно возить пару литров чистой воды.

Также в дальней дороге необходимо делать перерывы на перекус, восполняя тем самым затраченную энергию. Кроме того, пища является дополнительным источником тепла, поэтому нужно брать с собой достаточное количество калорийных продуктов.

Как ездить на велосипеде зимой?

Езда на велосипеде в зимнее время немного отличается от летних заездов, поэтому нужно знать основные правила, позволяющие избежать неприятных ситуаций:

  1. При езде следует держаться максимально далеко от обочины. Дело в том, что зимой туда сгребают весь снег, который может в дальнейшем подтаивать, образуя ледяную корку. Естественно, что эта область является участком повышенной опасности.
  2. Если вы находитесь на проезжей части, то вы можете подавать сигналы руками другим водителям, если вы хотите куда-то повернуть или перестроиться.
  3. Ездить на велосипеде нужно в расслабленном состоянии, а то любая выбоина может просто выкинуть вас «из седла».
  4. Следите за дорогой, избегая участков с подтаявшим снегом. Ночью такие участки покрыты льдом, поэтому в утреннее время нужно быть особенно внимательными.

Что делать после катания?

После каждой прогулки на велосипеде зимой на нем остается достаточно внушительный слой снега. Все люди поступают по-разному в таком случае. Кто-то оставляет свой байк в покое, дав снегу самому растаять. Кто-то сразу берется за тряпку, начиная усердно счищать налипшую мокрую жижу, а кто-то и вовсе моет свой велосипед под душем, как любимое дитя.

Если делать так, как описано в первом случае, то таявший снег будет попадать в различные труднодоступные места велосипеда, неся с собой соль, грязь и прочие элементы, повреждающие узлы байка. Если мыть велосипед под водой, то она может попасть на подшипники, что существенно снижает их эксплуатационный срок.

Чтобы велосипед в зимний период был в нормальном состоянии, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Ни в коем случае нельзя мыть велосипед перед самой ездой. Вода может попасть в тросовый привод, а на морозе она и вовсе застынет, выведя таким образом из строя систему переключения.
  • Не нужно сразу заносить велосипед с улицы домой. Лучше всего подержать его какое-то время в подъезде, за одно очистив его от снега с помощью тряпки.
  • Если вы катались по дорогам, то на велосипеде наверняка остались соли. В таком случае, лучше аккуратно промыть раму байка специальным автомобильным шампунем.
  • После всех водных процедур, велосипед необходимо смазать. Как правило, смазывают цепь, пружину переключателей и рубашки.

Если соблюдать эти довольно нехитрые правила, то можно на порядок продлить срок службы своего велосипеда. Благо, что особых затрат в плане финансов такой уход не требует, поэтому можно скопить немного денег на какой-нибудь апгрейд для своего двухколесного друга.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности

9918 1

Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?

Ездить на велосипеде зимой – не опасно , а очень полезно и увлекательно! Ниже я отвечу на возможные вопросы и дам советы, чтобы зимние поездки принесли положительные эмоции и хороший опыт!

Опасно ли ездить на велосипеде зимой?

При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед - летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.

Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?

Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).

При температуре менее 15 - 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.

Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до - 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросиках\в подшипниках\переключателе\ и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скорости\нажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» ). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.

Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать , что позволит видеть вам и вас.

Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:

  • Следите за смазкой
  • Сделайте давление в шинах слабее (от 1.5 до 2.0 атмосфер)
  • «Зубастая резина»
  • Оснастите велосипед фонарями

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам.

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

  • Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
  • При торможении не допускайте полной блокировки колёс
  • Чаще «просушивайте» тормозные колодки
  • Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
  • При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
  • Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

[email protected]

Ездим на велосипеде по снегу и льду без синяков и боли.

С наступлением холодов дороги начинают покрываться снегом и льдом. Неожиданно и вдруг. Для подавляющего большинства велосипедистов в это время любые вылазки на своём байке становятся невозможными. Некоторых и дождик пугает, и мы рассказывали какие меры предпринимать, если .
Велосипеды, тем временем, тихо и мирно дожидаются своего времени на холодных балконах, таких же кладовых, гаражах... некоторые, конечно, хранят свой велосипед в отдельной отапливаемой комнате или просто в квартире - вы прекрасны! Теплое и сухое хранение положительно сказывается на всех узлах и резинотехнических изделиях.
Однако статья наша посвящена не хранению.

Перед выездом

Шлем! Перед выездом приготовьте шлем! Потом уже все остальное!
Свет! Передний и задний свет! Зимой темнеет намного раньше! А если движение запланировано по дороге, то внезапная вьюга сделает вас невидимым, так что фонарики - обязательный атрибут, как и шлем!

Сцепление. Важно уделить внимание пятну контакта. Шоссеры, к вам претензий нет, но пятно контакта у вас совсем уже маленькое, вам сидеть дома придется или гравел приобрести... или МТБ.
Для выезда в снег и лед потребуется покрышка с максимальным пятном контакта, желательно установить покрышки пожирнее, максимально жирные, какие только могут поместиться в раме и вилке.
Самым хорошим показателем сцепления, как это ни странно, могут похвастаться бескамерные покрышки, они позволяют ездить на очень низком давлении, а следовательно, и пятно контакта будет очень большим.
Личный опыт эксплуатации бескамерных колес подсказывает, что при необходимости можно не брезговать и одной атмосферой. Правда, такое давление обусловлено моим весом около 60 килограммов. Естественно, если твой вес больше, то и давление должно быть больше, чтобы не испортить хорошую покрышку.
Бескамерно, если что, может встать любая покрышка, но с некоторыми оговорками. Они будут травить через боковины. Это проходящее. Хороший герметик в несколько большем объеме позволяет с этим справиться, пара недель поездок и колеса перестают травить. А можно еще и изолентой воспользоваться, если в ободе много дырок. В общем, сами разберетесь. Так или иначе - это хороший повод перейти на бескамерное оборудование, если еще не сделали этого. Преимущества есть и игнорировать их сложно.

Шипы. Черный лёд. Тонкая корка льда на асфальте, невидима до тех пор, пока твое лицо не нащупает её носом. Иногда по льду хочется поездить... есть в этом свои прелести. Так вот именно для этого производители выпускают шипованные покрышки. Коэффициент сцепления у таких колес будет очень хорошим, это придаст уверенности в движении, припорошенный снегом лед теперь не будет страшен.
Шипованные покрышки, по определению, создаются для зимних условий эксплуатации. В связи с этим в производстве используют компаунды устойчивые к низким температурам и сохраняющие высокий показатель эластичности. Летом на такой резине не поездишь, уж очень она плыть будет, а зимой мягкий компаунд сослужит хорошую службу.

И все-таки - посмотрите в сторону обычных педалей, они прекрасно работают.

Немного ниже. Если седло отрегулировать так, чтобы можно было доставать ногами до земли, не слезая с него, то это может прибавить безопасности поездке. Ведь в любой момент ты вытягиваешь ногу и ловишь себя. Эффективность педалирования снижается, но растет уровень безопасности. Да и центр тяжести снижается, что положительно скажется на устойчивости.
Такая мелочь, как опущенное седло, может уберечь от потенциальной боли, возникающей при неконтролируемом сближении с верхней трубой твоего крутого велосипеда.

Оденься как следует! Столько раз приходилось это слышать в детстве.
Важно помнить, что в зимнее время, двигаясь по снегу или льду, скоростные характеристики и выдаваемая мощность могут сильно просесть (но это не точно). Как следствие - меньше движения, меньше возможности согреться.

Ноги. Многие, наверняка сталкивались с таким непонятным аксессуаром велосипедиста, как бахилы, они надеваются поверх велообуви. Но почему именно так?
Конечно, если ты всё же последовал нашему совету по поводу топталок, то можешь и в зимних ботинках поехать, тебе уже все ни по чем.
Дело в том, что пространства в велообуви не так уже и много. Одевая теплые носки, ты уменьшаешь количество и так сильно ограниченного пространства. Это виляет на кровоснабжение, а значит и мерзнуть в таком формате ноги будут быстрее. А если дополнительный слой перенести наружу, то ноги пережимать уже ничего не будет. Бахилы бывают тоньше, бывают толще...все зависит от погодных условий, они защищают от лишней влаги, ветра. Вот. С этим понятно.

Руки. По поводу этой части тела мы даже озадачились статьёй “ ”.
Руки, как и ноги, требуют защиты от перечисленных выше воздействий. Более того, металлические части руля, а бывают и такие (это я ценителям карбона говорю), обладают высокой теплоемкостью и быстро отбирают тепло у рук. Если же ручки тормозов и руль карбоновый, то этот эффект выражен не так сильно. В общем. Перчатки нужны и это очевидно.
Они тоже, как и бахилы, бывают разной толщины с разными свойствами. Важно уделить выбору перчаток особое внимание и целиться на модели с резиновыми аппликациями на ладонях, так руки не будут скользить. Еще важен материал, непродуваемость, водонепроницаемость, длина манжетов... параметров много, не будем тут распыляться, всё же не зря под эту тему выделили отдельную статью.

Как вести себя на зимней дороге

Желательно избегать грунтовых и проселочных дорог в зимних покатушках. Так как мягкий и пушистый снежок может скрыть замерзшие неровности, чем это чревато напоминать не буду.
Дороги с хорошим покрытием желательно выбирать, и такие, чтобы еще и чистились коммунальными службами. Это все про комфорт.
Будьте внимательны, так как зимние дороги славятся большим количеством разнообразного мусора на обочине, талая вода может стекать под бордюры и там снова замерзать, что снова-таки, отразится на безопасности движения. И потом, зимой, в экстремальных условиях лучше иметь запас для маневра, а стало быть, и дистанцию от бордюров лучше держать поболее.
Помните, что какие-бы крутые и жирные колеса у вас не стояли, мириться с меньшим, чем на горячем асфальте сцеплением, придётся.
Перед тем как выезжать на “большую дорогу”, попробуйте тормоза, посмотрите, как быстро или не быстро блокируются колеса, сколько необходимо расстояния для полной остановки. Проверив это можно выдвигаться в путь памятуя об увеличенном тормозном пути.
Отсюда вытекает и следующая рекомендация - не стоит слишком быстро ехать.

Передний тормоз лучше не использовать. Из-за низкого сцепления с дорогой достаточно небольшого воздействия на рычаг, чтобы сорвать колесо в движение юзом. И если заднее колесо в этом состоянии контролировать возможно и довольно легко, то блокировка переднего колеса - это предвестник скорой встречи лица со снегом, иногда желтым.

В сухую погоду передний тормоз использовать можно и нужно, так повышается эффективность торможения. Снежок же диктует свою непреклонную волю, которой мы вынуждены покориться.

Если заднее колесо при торможении заблокировалось, то есть смысл смягчить нажатие на рычаг и позволить ему вращаясь останавливать вас. Таким образом легче сохранять контроль и направление, остановка произойдет быстрее, чем со скользящим колесом.

Поклонники вибрейков (ободных тормозов), вы же понимаете, что тут всё против вас. Компаунды тормозных накладок становятся жестче на морозе, наличие влаги говорит само за себя, а наличие снега на ободах... Да, дисковые тормоза тут проявляют себя по полной программе.
Живёшь за полярным кругом, а кататься всё равно хочется, то, наверное, есть смысл рассмотреть дисковые тормоза с механическим приводом. Если гидравлика на DOT или минеральном масле, убедись, что тормоза вообще способны выдержать холод. На морозе жидкость, может, и не кристаллизуется, но станет более вязкой, а нам этого не надо.

Выезд зимой по снегу или льду всегда интересен и весел. Ну, наверное. В любом случае, если душа этого просит, то почему бы и не попробовать. Сколько той жизни. Но и не забывайте о своей безопасности и безопасности движения по дорогам общего пользования. Соблазн выехать на сухую и чистую середину дороги может быть очень велик, однако убедитесь, что вы никому не мешаете и вам тоже никто не мешает, не создавайте аварийных ситуаций.

После выезда.
Помойте своего двух-колесного друга. Искупайте его в душе горячей водой, пусть погреется. Я так всегда делаю.
Горячая вода легко и быстро смоет большую часть налипшего снега и грязи.
Потом себя можно в горячую ванну окунуть. Но сначала его, потом же лень будет. У нас, между прочим, есть целых , где затронуты некоторые темы, опущенные здесь.

Можно ли использовать велосипед зимой?

Многие убеждены, что единственный вариант подготовки велосипеда к зиме - тщательно его почистить и отправить в кладовку до весны. При этом мой личный опыт и опыт множества велосипедистов убедительно свидетельствует: кататься зимой можно, а при температуре до минус 15-20 градусов по Цельсию очень даже комфортно. Главное - грамотно подготовить к этому велосипед и…, конечно, себя. Итак, что нужно учесть, готовя свой зимний велосипед?



Дисковые гидравлические - идеальный вариант, их следует установить на оба . Если такой вариант слишком затратен - можете поставить дисковый лишь на одно, переднее, или же и вовсе обойтись механическими. Если нет возможности и для этого - обязательно установите очень качественные и соблюдайте предельную осторожность езды, не развивайте большую скорость. Всегда помните, что зимой на колодки и обод попадает снег, при торможении он тает, образуя смазку…в общем, эффективность тормозной системы снижена в разы, и это может сыграть с вами злую шутку.

Время от времени «просушивайте» тормоза: продолжайте крутить педали, при этом немного притормозите, чтобы очистить слой снега и льда с обода.


Частые металлические шипы на зимней резине для велосипеда - ваши лучшие друзья, спасающие даже при перемещении по раскатанному льду. Однако стоят они недешево и доступны далеко не всем. Из вариантов зимних покрышек попроще подойдут шины с редкими шипами. В таком случае, старайтесь избегать участков льда и кататься исключительно по утрамбованному снегу. Однако, при любых раскладах, избегайте совсем дешевых зимних шин неизвестных фирм: они имеют свойство терять эластичность и растрескиваться, кроме того, используемые зимой модели обязательно должны обладать свойством самоочищения, а самые простые варианты этой возможности лишены.